МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад 148 корпус 2 г.Пермь

СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

 Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения.


Для  чистого  звукопроизношения  нужны  сильные,

упругие  и  подвижные  органы речи- язык, губы,

мягкое нёбо.  Все речевые  органы  состоят из  мышц.

Если  можно  тренировать мышцы  рук, ног, спины и

т.д., значит  можно  тренировать  и  мышцы языка  и губ. Для  этого существует  специальная  гимнастика,

которая называется артикуляционной.

Гимнастика органов речи является подготовительным

этапом при постановке звуков. Несомненно, постановкой и автоматизацией звуков должен заниматься логопед! Сначала ребёнок под руководством логопеда должен научиться правильно произносить изолированный звук, затем закрепить его в слогах, словах, во фразе.

Для занятий дома с родителями предлагается  артикуляционная гимнастика.  Упражнения подбирают в соответствии с дефектом речи ребёнка,

соблюдая определённую последовательность- от простых упражнений к более сложным. Сначала упражнения выполняются в медленном темпе обязательно перед зеркалом. На первых занятиях можно ограничиться и двукратным выполнением упражнения, главное, чтобы оно было выполнено качественно. Затем количество повторений увеличивают, доводя до 10-15 раз. Когда ребёнок научится правильно выполнять движения, зеркало можно убрать.

 Не удивляйтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас, ведь для их выполнения необходим определённый навык.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, а лучше два раза в день- утром и вечером.

Будьте терпеливы, спокойны и ласковы. Если у ребёнка не получается какое-то движение, можно использовать механическую помощь. Ручкой чайной ложечки или просто чистым(!!!) пальцем помогите поднять ребёнку язык вверх.

Занятия должны проходить в игровой форме, ведь это

основная деятельность детей.  Можно привлечь любимую игрушку: « давай покажем зайке, как правильно выполнять гимнастику для язычка».

Хорошо бы подобрать к каждому упражнению картинку-образ. Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.

Не употребляйте слово «неправильно»!  поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!

Учитель-логопед:  Любовь Викторовна Шептак


       Памятка «Как  читать детям»

Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку (игрушки, занимательные вещи).

Художественный текст подбирается в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.

Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы.

Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы предлагаемые иллюстрации были как можно более реалистичными.

Во время прочтения литературного произведения не отвлекайтесь на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите это время для своего ребёнка.

Обязательно задайте ребёнку вопросы по прочитанному.

Прививайте ребенку любовь к книге, бережное отношение к ней.





1 ноября 2014 в 14:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.